Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации Президента, который работает под непосредственным руководством Главы государства.
Руководитель Администрации Президента:
- представляет на утверждение Главе государства Положение об Администрации Президента, вносит предложения по структуре и штатам Администрации Президента, утверждает штатное расписание Администрации Президента, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
- координирует работу помощников и советников Главы государства, организует и направляет работу структурных подразделений Администрации, обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;
- вносит на рассмотрение Главе государства предложения о назначении на должность и освобождении от должности помощников и советников Президента, руководителей структурных подразделений Администрации Президента, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента, должностные инструкции сотрудников Администрации Президента;
- координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов Главы государства, исполнением его поручений, прохождением документов в Администрации Президента;
- представляет на подпись и рассмотрение Президенту Республики законы, принятые Парламентом, проекты указов, распоряжений и другие адресуемые Главе государства документы и материалы;
- обеспечивает на постоянной основе связь Администрации Президента с Парламентом, его Палатами, рабочими органами и аппаратом; Правительством и Канцелярией Премьер-Министра; министерствами и иными центральными исполнительными органами; Конституционным Советом; Верховным Судом; Генеральной прокуратурой, Комитетом национальной безопасности, иными государственными органами, подчиненными и подотчетными Президенту Республики; Национальным Банком; Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета; акимами и маслихатами областей, столицы Республики и городов республиканского значения; органами местного самоуправления; политическими партиями и иными общественными объединениями; средствами массовой информации; населением;
- осуществляет другие полномочия, возложенные на него Президентом Республики.
-
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан
ДАДЕБАЙ Айбек Аркабайулы
Родился 1 апреля 1980 года в городе Алматы.
В 2001 году окончил Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, в 2003 году – магистратуру, магистр регионоведения.
Работал в 2001 - 2002 гг. преподавателем кафедры менеджмента международного туризма Казахского государственного университета международных отношений и мировых языков;
2008 - 2011 гг. - эксперт отдела межпарламентских связей и международного сотрудничества Аппарата Сената Парламента Республики Казахстан, и.о. помощника Председателя Сената Парламента Республики Казахстан;
2011 - 2013 гг. - атташе, третий секретарь Постоянного Представительства Республики Казахстан в ООН, Женева;
2013 - 2019 гг. - заместитель заведующего, заведующий Секретариатом Председателя Сената Парламента Республики Казахстан;
2019 - 2021 гг. - заместитель начальника Канцелярии Президента Республики Казахстан.
С мая 2021 года по январь 2022 года работал заместителем Управляющего делами Президента Республики Казахстан.
В январе 2022 года назначен Управляющим делами Президента Республики Казахстан.
6 февраля 2024 года Указом Главы государства назначен Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
Имеет дипломатический ранг Советника II класса.
Награждён орденом «Құрмет», медалью «Ерен еңбегі үшін».